Эксклюзив. Режиссер и сценарист Ксения Бугримова: «Наш фильм нужно показывать на курсах по психологии»

Ксения Бугримова — директор ТО телеканала СТБ, украинский режиссер и сценарист (она была руководителем проекта «Моя правда», режиссером первого сезона шоу «Украины має талант» и «Смешные люди», позже — главным режиссером трех первых выпусков реалити-шоу «Холостяк» и шоу «Герої та коханці», сейчас является руководителем нового для украинского телевидения проекта «Киев днем и ночью»).

Ксения сняла свой первый короткометражный фильм. Антиутопическая картина «Зерно» была создана силами одного из продакшнов StarLightMedia — AllLove Films Production. Фильм попал в специальную программу 69-го Каннского кинофестиваля – Short Film Corner. Мы поговорили с Ксенией о ее дебютном короткометражном фильме, об отношениях, о ее прошлых и настоящих проектах.

IVETTA: Давайте начнем разговор с темы о нашумевшем проекте «Холостяк». Как думаете, почему ни один Холостяк так и не построил долгосрочные отношения с избранницей?
Целью проекта не является свадьба. Мы можем наблюдать, как зарождаются первые отношения, как возникают первые разочарования. Как может вести себя мужчина: что может влюблять женщину или наоборот, отталкивать. Ведь женщина также каждый день делает выбор — хочет она оставаться с этим мужчиной или нет. Например, участница первого сезона «Холостяка» Марина Дурицкая поняла, что влюбляется в Макса Чмерковского, и, не увидев в нем ответной реакции, приняла решение уйти. Она не стала играть и доживать до финала. Девушка приняла трудное, но правильное для себя решение.

Читай также — Чем отличаются Холостяки шести сезонов шоу друг от друга

Мы не можем ничего гарантировать. Так же как и в жизни — когда ты начинаешь встречаться с парнем, ты не можешь быть уверена, что выйдешь за него замуж. Девушки встречаются с парнями, живут вместе, детей рожают и не выходят замуж, а наши зрители злятся и спрашивают: «Почему Холостяк не женился после шоу?». Самое сложное в «Холостяке» — пережить период, когда заканчивается проект. Это тот момент, когда вся слава мира или весь гнев мира обрушивается на определенных людей.

IVETTA: Вы общаетесь с кем-то из «своих» Холостяков?
Я немного общаюсь с Андреем Искорневым и поддерживаю отношения с Максом Чмерковским. Все собираюсь к нему в гости, но не хватает времени.

IVETTA: Откройте секрет: Холостяки действительно шли на проект с целью найти девушку мечты?
Естественно, мы искали тех мужчин, которые хотели отношений. Многие зрителя говорят, что Холостяки идут ради популярности и PR-а. Но поймите, зрители, как ставят человека на пьедестал и восхищаются им, потом с таким же удовольствием втаптывают его в грязь. Да, девочки экс-холостячки – возможно, это уже какой-то статус. Но не для мужчины, который занимается серьезным бизнесом, и на которого потом будут показывать пальцами. Холостяки же на проекте раскрываются, могут ошибаться, ни один мужчина не захочет такого пиара. Холостяки действительно хотели отношений. Это не значит, что они по жизни такие неудачники и не могут найти себе девушку (смеется). Просто в тот определенный отрезок времени они были одиноки и были готовы к новым отношениям.

Поэтому пиар не может быть единой целью, ни один мужчина этого не захочет. Холостяки действительно хотели отношений. Это не значит, что они по жизни такие неудачники и не могут найти себе девушку (смеется). Просто в тот определенный отрезок времени они были одиноки и были готовы к новым отношениям. А остальное на их совести.

IVETTA: Какие советы вы можете дать девушкам, которые хотят стать Холостячками?

Читай также — Как попасть в шоу «Холостяк»: каким критериям должна соответствовать девушка

Прежде всего, нужно определить, чего вы хотите. Проект «Холостяк» — это школа жизни. Ведь не каждый сможет посмотреть на себя со стороны и иногда не в самом приятном свете. Но прежде всего, нужно понимать, зачем ты туда идешь, какого мужчину ты хочешь встретить. И четко понимать, кто ты: не переоценивать себя и не недооценивать. Тогда ты сможешь посмотреть на себя со стороны и вынести полезные уроки. Честность перед самим собой и зрителем — лучше всего. Когда ты честно любишь или честно не любишь и уходишь. Это нужно для тебя самого. Себя не обманешь.

IVETTA: Опыт работы в «Холостяке» помог вам найти ваше собственное женское счастье, наверняка и помогает сохранять его?
«Холостяк» не имеет отношения к моему счастью. Я всегда была довольна тем, что у меня было в личной жизни (улыбается). Просто не афишировала. А благодаря «Холостяку» я просто поняла, чего я точно не хочу.

Я захотела видеть рядом человека, который относится к себе спокойно. Мой человек не пытается кем-то быть, притворяться, он не пытается быть лучше или хуже, чем есть на самом деле. И с уважением относится ко всем.

IVETTA: Ксения, почему вы решили взяться за короткометражное кино?
У меня никогда не было такого определенного желания — снять кино. Возможно, я не чувствовала в себе сил или просто не встретила историю, которую хотелось бы рассказать. Во время учебы мой мастер говорил: «Если можешь не снимать, не снимай». А когда встретила историю «Зерна», поняла, что хочу ее рассказать.

IVETTA: Производство телевизионного продукта отличается от кинопроцесса? Не хочется оставить телевидение и уйти в кинематограф. Кино и телевидение — это два разных мира. Но нельзя сказать, что один лучше, а другой хуже. Также как и музыка — есть электронная, а есть органная, например. Но это не делает одну лучше или хуже другой. Просто разное извлечение звуков, аудитория…

Съемки «Зерна» проходили сложно. Мне приходилось себя ломать. Я плакала каждый день, потому что заходила в тупик в некоторых моментах, чего не бывает в телесъемках. Для меня это была ломка штампов. Все мы используем штампы, даже известные маститые режиссеры пользуются определенными наработками. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо. Но абсолютно правы те, кто говорят, что кинопроцесс — адский труд. Большое спасибо команде, что они были рядом.

IVETTA: Расскажите больше о вашем дебютном фильме «Зерно».
Это мелодрама с элементами фантастики. Но для меня это не фантастика в чистом виде, а скорее, антиутопия — реальность, которой не было, некий особый мир в обычном мире. Наш фильм — это одна большая аллегория. Женщина пытается вырастить мужчину, потому что не может встретить подходящего для себя. Она берет специальное семя и выращивает то, что ей хотелось бы. И ведь это происходит каждый день в нашей жизни.

Каждая вторая или даже первая девушка находится в таких отношениях, или была в таких отношениях, или, возможно, у нее они будут. Когда ты понимаешь, что хочется иметь кого-то рядом, а никого подходящего нет. Ты начинаешь думать: ладно, я возьму вот его, немного потерплю, приодену и так далее (улыбается). Это не плохой процесс, но проблема персонажа Оли Гришиной (главная героиня в фильме «Зерно», — прим. IVETTA) в том, что она была настолько увлечена тем, что хочет видеть Она, что ей было абсолютно плевать, каким растет Он. Она не интересуется, чего на самом деле хочет он. Мне кажется, это главная причина расставаний в нашем мире. Ведь люди не должны никого выращивать. Они должны смотреть на себя и верить себе.

IVETTA: Ваша героиня из зернышка пытается вырастить идеального мужчину. Если бы украинки могли выращивать себе идеальных мужчин, по-вашему, какие качества нужно «запрограммировать»? И интересно ли будет жить с таким идеальным мужчиной?

Читай также — Какие драмы ждут героев сериалити «Киев днем и ночью» во 2 сезоне: мнение Ivetta

Фильм не об идеальных мужчинах или женщинах. Наш фильм — это метафора. Конечно, можно было бы рассказать какое-то авангардное жесткое кино и завоевать призы на фестивалях. Но это не было целью. Хотелось сделать что-то зрительское, чтобы каждая женщина, посмотрев фильм, могла бы засмеяться и сказать: «Ой, да. Это про меня». И сделать определенные выводы.

Ведь нет идеальных людей. Не нужно никого выращивать, ведь тебе идеально может подойти определенный человек на определенное время. Но никто не может дать гарантии, что вы будете вместе всю жизнь. Человек меняется с каждым днем, с каждым годом. Нужно развиваться и работать над отношениями. Нужно изучать себя, а не «выращивать» кого-то.

IVETTA: После того, как вы сняли дебютную короткометражку, вряд ли захотите возвращаться к формату шоу?
Я сейчас с удовольствием занимаюсь сериалити «Киев днем и ночью». Это новый формат для украинского телевидения. Скоро выходит уже второй сезон. И он будет еще горячее, чем первый. Самое важное в этом проекте — мы хотим продвигать не сам проект, а Киев и Украину.

Американцы в своих фильмах всегда показывают страну — как они спасают весь мир, все действия происходят в Америке, Нью-Йорк — лучший город для жизни. Вы были в Нью-Йорке? Ну, какой это город для жизни (смеется)? Он прекрасен, но не для жизни. А в Киеве есть, например, Труханов остров — задумайтесь, в какой еще столице мира есть остров посреди города? В Нью-Йорке тратят миллионы, чтобы купить квартиру с выходом на Централ парк — на деревья, а не на бетонные стены. А в Киеве очень здорово жить и рожать детей, развиваться и начинать свой бизнес. Я реалист и понимаю, что это трудно. Но это возможно.

Мы хотим, чтобы люди, смотря «Киев днем и ночью» понимали, что, как бы ни было трудно, всегда рядом окажется друг, который тебя поддержит. Вы встретите рассвет на Владимирской горке или Пешеходном мосту и поймете, что жизнь прекрасна. Тем более, впереди лето.

Надеемся, что это лето станет особенным для тебя и ты встретишь своего идеального мужчину, а не будешь мечтать о чудо-зернышке.

Фото: пресс-служба телеканала СТБ