15 дел перед свадьбой: пошаговая инструкция по подготовке

Начиная подготовку к свадьбе, нужно составить пошаговую инструкцию, которая структурирует план действий, позволяет ничего не упустить, не влезть в долги, а как итог — наслаждаться свадьбой своей мечты.

15 дел перед свадьбой пошаговая инструкция по подготовке
shutr.bz

Итак, возьми блокнот и начни составлять план из 15 пунктов под названием «Как подготовиться к свадьбе».

1. Дата свадьбы

Читай также — Царственный наряд невесты: свадебное платье недели по версии Ivetta

Первый пункт — дата свадьбы. Отталкиваясь от нее и нужно начинать «плясать». Выбор даты — очень сложное задание, ведь нужно учесть множество нюансов: от религиозных (пост, праздник) до бытовых (успеть сделать ремонт, ресторан для празднования еще на стадии реконструкции). Особенно, если планируете венчаться, — количество подходящих дат сократится, как минимум, вдвое: тот же пост, например.

В общем перед тем, как идти в ЗАГС, выбери несколько дат, ведь нужное число может быть уже забронировано молодоженами, который пришли раньше. А запасной вариант позволит не растеряться.

shutr.bz

2. Загс

Если в твоем городе всего один загс, то с этим проще, а если несколько, то можно выбирать понравившийся, ведь совсем не обязательно привязываться к тому, который «заведует семейным положением» в районе прописки жениха или невесты.
Прежде чем занимать очередь, выясни приемные дни. Здесь — Интернет в помощь.

Также нужно укомплектоваться пакетом документов:

  1. паспорта заявителей;
  2. идентификационные коды (для оплаты квитанций);
  3. квитанция для оплаты государственной пошлины и услуг загса;
  4. в случае регистрации повторного брака — документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака или признание его недействительным.

Читай также — Регистрация в загсе: 8 необходимых шагов

Такими документами могут быть:

  1. свидетельство о расторжении предыдущего брака
  2. решение суда о расторжении брака
  3. решение суда или заключение загса о признании брака недействительным
  4. свидетельство о смерти одного из супругов.
shutr.bz

3. Бюджет

Для того, чтобы из грез попасть в реальность, нужно выяснить, сколько денег ваша пара сможет потратить на празднование. На этом этапе станет понятно, будут развлекать гостей местные знаменитости или звезды мирового масштаба, можно ли невесте рассчитывать на наряд от Vera Wong или обойтись платьем по более демократичной цене.

shutr.bz

4. Список гостей

Определив бюджет, нужно составить список гостей. Для пары, выделившей на свадьбу немного денег, нужно хорошенько сократить и количество гостей. А если возможности и желание позволяют закатить пир на весь мир, то можно подписать приглашение даже для троюродной бабки, которая видела тебя «вот такой малюсенькой девочкой, и когда только успела вырасти?».

shutr.bz

5. Место проведения

Читай также — Как оформить свадебный стол

Ресторан, загородный дом, шатер, корабль… Столько вариантов и всего одна свадьба, всего один бюджет. Если решите отпраздновать официальное вступление в брак только вдвоем, то легче выбрать любимое место, в котором можно выпить шампанского, а для того, чтобы расположить гостей и веселить их, нужно учесть множество нюансов.

shutr.bz

6. Образ молодоженов

Этот пункт для нас, девочек, самый приятный. Платье, туфли, прическа, макияж, украшения и еще миллион мелочей, которые нужно купить, сшить или взять напрокат. Мужчины меньше заморачиваются по поводу костюма и всех прилегающих деталей дресс-кода, но это не значит, что их не нужно вписывать в перечень важных предсвадебных дел.

Отдельными подпунктами для невесты должны быть:

  1. платье;
  2. фата;
  3. туфли;
  4. белье;
  5. прическа;
  6. макияж;
  7. маникюр;
  8. букет;
  9. украшения.

Для жениха:

  1. костюм;
  2. туфли;
  3. галстук/бабочка/нашейная косынка;
  4. носки;
  5. бутоньерка.
shutr.bz

7. Организационные моменты

Бюджет есть, зал выбран, список гостей составлен, а значит, наступило время позаботиться о том, кто сделает праздник незабываемым. Коллегиально решите — возлагать все тяготы подготовки на себя или стоит привлечь агентство, которое приблизительно за 30% от общего организационного бюджета сделает это за вас.

Если в жизни будущих молодоженов появится добрая фея или фей, способная взять на себя роль тамады, музыканта, распорядителя и т. д. (чаще это друзья или родственники), то забот станет намного меньше, а если нет, то приготовься на пару с будущим мужем потратить не один день на поиск, собеседования и обсуждение деталей с нанятыми ведущими, музыкантами, фотографами и операторами, флористами и артистами.

shutr.bz

8. Свадебный кортеж

Свадебный кортеж — не только красиво и статусно, но и затратно. Автомобили, кареты, самолеты и даже велосипеды должны подчеркивать общую стилистику мероприятия и быть тематическими. Средства передвижения стоят недешево, поэтому внимательно рассчитывайте, скольких гостей нужно транспортировать, на каком транспорте хотите передвигаться сами.

Если у твоего возлюбленного есть машина, которую он любит чуть-чуть меньше, чем тебя, то он может смело усесться на привычное место водителя, а ты составишь ему компанию. На задние места можно посадить фотографа или свидетелей. Будет и весело, и памятно.

shutr.bz

9. Распределение ролей

Читай также — Царственный наряд невесты: свадебное платье недели по версии Ivetta

Не помешает часть обязанностей доверить гостям, которые приближены к жениху и невесте. Назначь подружек невесты, а будущий муж пусть выберет шафера и друзей, которые выкупят невесту, морально и может даже физически поддержат у алтаря и возьмут на себя удар утилизировать все содержимое бокала, которое стойкие гости захотят выпить в компании с неженатыми парнями.

Сватьями можно назначить пару, с которой у будущих молодоженов связанно особое событие. Например, органично впишутся в атмосферу праздника сватьи, на свадьбе которых пара познакомилась.

shutr.bz

10. Меню

В заведении, которое радушно примет в день свадьбы, точно есть уполномоченный человек, знающий, сколько еды и напитков нужно заказать для того, чтобы никто из гостей не ушел голодным. Но лучше все-таки попробовать несколько блюд перед тем, как включить их в праздничное меню. Кстати, не забудь заказать торт и каравай, чтобы не получилось как у Джоли и Питта, забывших про то, что свадебный торт не придет в гости, если его не позовешь.

shutr.bz

11. Подарки гостям и родителям

Читай также — 11 вариантов для подарков гостям на свадьбе

Мы уже делились с тобой идеями для подарков гостям, так вот, не забудь продумать, чем ваша семья сможет отблагодарить гостей, которые пели и плясали, создавая атмосферу праздника и родителей, сделавших так много для того, чтобы день свадьбы был именно таким.

shutr.bz

12. Мальчишник и девичник

Читай также — Платье подружки невесты: 50 оттенков по версии Ivetta

Распрощаться с незамужней и холостяцкой жизнью в компании тех, кто всю бурную молодость был рядом и помогал оттаптывать танцполы — святое правило. Хотя после свадьбы друзья станут уже общими, а погулять вместе последний раз в статусе вольных птичек нужно. И лучше запланировать гулянку заранее, чтобы и к ней успеть подготовиться: выбрать дату, место и продумать план действий.

Мы советуем наметить событие за неделю до свадьбы. Это оптимальный вариант. Тогда оно будет проходить почти что в преддверии торжества и останется время для того, чтобы хорошенько отоспаться после гулянки. Главное, не попрощаться со статусом завидных жениха и невесты настолько бурно, что вторая половинка окажется обиженной.

shutr.bz

13. Первая брачная ночь

Где провести первую брачную ночь, стоит думать не после того, как гости начнут расходиться, а заблаговременно. Если вашу общую квартиру планируют оккупировать приезжие гости, то лучше уединиться в каком-то укромном месте без посторонних глаз. Классический выбор украинских пар — загородное ранчо или, наоборот, шикарный дорогой отель в центре города.

shutr.bz

14. Второй день свадьбы

Планируете растянуть гулянку на два дня? Ох, тогда головная боль удваивается. Понятно, что на второй день и гостей будет меньше, и все они будут уже знакомы, но не думай, что этот фактор поможет пустить празднование по накатанной. Вопрос места проведения второго акта, угощения и развлечения остается открытым.

shutr.bz

15. Свадебное путешествие

Самый приятный пункт — свадебное путешествие. Планировать его советуем тоже до свадьбы, чтобы после дня торжества уже со спокойной душой собирать чемоданы, а не отправляться в марафон по турагентствам. Если ты с мужем собираешься провести медовый месяц за границей, то не стоит беспокоиться из-за того, что на днях ты распрощалась с девичьей фамилией, а в документах это еще не зафиксировано. Загранпаспорт действителен со справкой о браке. А паспорт гражданина Украины сменишь на протяжении месяца.

shutr.bz

Желаем тебе веселой свадьбы, но для этого не пропускай ни один из пунктов при ее подготовке.