Клипмейкер Павел Кильдау: «Кузьма выложил клип на два дня раньше, чем планировал»

2 февраля исполняется ровно год, как в трагической автокатастрофе погиб украинский музыкант, фронтмен группы «Скрябін» Андрей Кузьменко, которого поклонники любовно называли Кузьмой Скрябиным. За день до гибели состоялась премьера клипа «Дельфіни», ставшего последним в творчестве музыканта. Ivetta пригласила в редакцию режиссера этого клипа, молодого клипмейкера Павла Кильдау, и расспросила его подробно о тех съемках, а также поинтересовалась творчеством Паши.

Клипмейкер Павел Кильдау
fb.me

Ivetta: Паша, расскажи, как вы работали с Кузьмой над клипом, который стал для него последним… 
Вспоминаю наши съемки: это была большая тусовка продолжительностью больше суток. Все было на одном дыхании, ни единого срыва. В перерывах мы танцевали под музыку, пели и просто отрывались. Мы с моими тогдашними партнерами-сорежиссерами Тарасом Голубковым и Романом Безверхим сделали все максимально возможное, чтобы всем на площадке было комфортно.

vk.com

Ivetta: Каким ты его увидел?
Кузьма напрочь отказывался от заученных терминов съемочного процесса, но при этом оставался профессионалом. Даже спустя 24 часа непрерывных съемок, когда были отсняты все фрагменты с артистами, он просто сидел рядом и наблюдал процесс, подбадривал, прикалывался. Это были одни из самых приятных съемок в моей жизни. После съемок, когда я ехал домой, получил приятную смс: «Паша, дякую вам всім, це було офігенно». Даже после напряженных часов работы он нашел в себе силы на благодарность.

Ivetta: Как же было страшно узнать о его гибели после премьеры…

Читай также — Группа «Антитіла» представила видео на песню Кузьмы Скрябина «Люди, як кораблі»

Да. Многие потом сказали: «Клип получился какой-то пророческий». За два дня до трагического происшествия, когда был отправлен финальный монтаж клипа, я получил странную смс от Андрея: «Дякую тобі, Паша, та пацанам, круте відео! Ну все, мені треба йти». К сожалению, сейчас дословно фразу я не помню, мой телефон, на котором была эта смска, полетел, но когда я перечитывал ее уже после его гибели, понял, что мне его слова показались тогда странными.

vk.com

Еще что сбило меня с толку — то, что Андрей загрузил клип на два дня раньше, чем планировалось — 1 февраля, а не 3-го. А 2-го случилась эта страшная трагедия.

Ivetta: Ты работал с многими интересными людьми шоу-бизнеса — Аланом Бадоевым, например. Что дал тебе этот опыт?
Да, будучи выпускником универа, я однажды попал на съемочную площадку к Алану Бадоеву. Я уже тогда думал, что пройдет немного времени, и меня тоже будет окружать целая команда профессионалов. Любой режиссер в начале своего пути представляет эту картинку в голове: вокруг него много приборов, кабелей, софитов, гримеры, постановщики, актеры… Проработав с Аланом чуть больше полугода, я узнал столько, сколько не знал даже за все годы института. Алан — это гремучая смесь бешеной энергетики и харизмы. Этот человек безумно профессионален и дал мне много опыта, за что я ему благодарен.

Ivetta: Ты снял свой первый полнометражный фильм. Расскажи о своей работе, каков ее посыл?
Это история, которая затрагивает вечные ценности. Как бы банально ни звучало, — это любовь, которая проходит испытание обстоятельствами. Наш герой говорит в фильме: «Что такое должно произойти на земле, чтобы мы почувствовали, что находимся во одной лодке, которую нельзя раскачивать?». Это, пожалуй, самое главное.

vk.com

Мы забываем часто о том, что все мы люди, и не важно, кто ты по национальности, по статусу, по вере, по политическим убеждениям. Все должно быть в меру. Я — прежде всего человек и этим горжусь.

Ivetta: Людской фактор сыграл свою роль в твоем проекте?
Да, ведь наша команда — мы с моим отцом Евгением Скифом (он сорежиссер и автор сценария), наш талантливый оператор-постановщик Женя Кирей, наш композитор и замечательные главные герои — мы все работали на энтузиазме. Вот и получился такой удивительный «Коктейль Молотова».

Ivetta: Скоро премьера твоего фильма, а что дальше в твоих планах?
Прежде всего мы хотим, чтобы у фильма сложилась фестивальная судьба. Ну а дальше посмотрим. Сверхзадача фильма — поделиться со зрителем важными мыслями. В этот проект было вложено много времени, души и личных денег, и это того стоит, чтобы как можно больше людей увидели нашего «ребенка».

fb.me

Ivetta: Каким ты видишь кино в Украине? Что, по-твоему, что ждет наш кинематограф?
В нашей стране живет много талантливых людей. Но мы не научились еще правильно продвигать фильмы на мировом рынке. Снять кино проще, чем потом сделать с ним что-то над мировой арене. Дистрибьюция, прокат, фестивали — это все отдельные фазы работы над проектом. Одного таланта мало. Собрать кассу в Украине отечественному проекту не то что не просто, а практически невозможно. По-моему, по всей Украине мы имеем только около 200 кинотеатров. Кино — это не только попытка рассказать историю, кино — это большой бизнес, а мы пока что в этом еще очень молоды. Поэтому будущее я вижу в авторском кино, которое может иметь успех только на фестивалях.

Ivetta: Ты молод, талантлив, привлекателен, в свои годы добился того уровня, на котором находишься, своими силами. Что тебя ведет, что вдохновляет?

Читай также — В Киеве может появиться улица имени Андрея Кузьменко

Спасибо. Меня вдохновляет каждая мелочь, деталь, над которой я работаю: ты ее создаешь, и это безумно вдохновляет. Процесс — вот что меня привлекает более всего. Создание чего-то интересного — нелегкий путь. Но потом, когда ты и твоя команда по прошествии некоторого времени видите картинку, над которой вы вместе трудились, видите, что она получилась — это большой спектр эмоций.

Ivetta: Твоя самая безумная мечта?
Пусть этот вопрос останется открытым во Вселенную. На то она и мечта.

Вот таким получился у нас разговор с Пашей. Напиши в комментариях свои впечатления.