Великие марки не рождаются в один день. Они прорастают корнями глубоко в историю моды и своей страны, питают силы в традициях и успехах. Lancel — одна из них.
Аксессуары для дам
Вряд ли кому-то придет в голову, что один из главных на сегодняшний день производителей сумок — дом Lancel — начал свою вот уже 134-летнюю историю с открытия в Париже маленькой фабрики по производству курительных трубок. Чуть позже его основатели, семейная пара Альфонс и Анжель Лансель, перешли к розничной торговле. Так в районе больших бульваров появился магазин для настоящих эстетов, которые стремились к совершенству во всем — от подошвы ботинок до кончика курительной трубки. На его прилавках нашлось место для мундштуков, хрусталя, фарфора, изделий из золота и серебра.
Спустя несколько лет мода на курение коснулась и женщин — девушки-эмансипе курили уже в конце XIX века. Предприимчивая пара тут же отреагировала на тренд и предложила им комплекты, состоящие из портсигара и сумочки, в которой можно было носить курительные принадлежности и наличные деньги.
Новые желания
Не менее внимательным к потребностям женщин оказался Альбер Лансель, сын Альфонса и Анжель, которому родители передали бразды правления в 1901 году. Он ставит перед собой задачу обгонять желания парижан и предлагать им удобные вещи еще до того, как они подумают об их необходимости. Альбер успел запатентовать автоматическую зажигалку, портативное радио bambino и идеальный для полетов на самолете чемодан Aviona. Феноменальный успех предприятия позволяет Альберу в 1929 году построить четырехэтажный флагман Lancel на Place de L’opera.
Фото: pigpogm
Легкость бытия
В 50-е марка Lancel уже получила признание в мире моды, но продолжает развиваться, чутко реагируя на изменение в обществе. Теперь было решено расширить сферу влияния за счет привлечения новой аудитории и внедрения товаров с более демократичными ценами (например, сумок из искусственных материалов). Появляются крайне удобный чемодан «Кенгуру» и идеальная для прогулок сумка Trotteur.
Следующим витком развития дома становится переход в 1970 году к новым владельцам — братьям Зорбид. Их важная заслуга — запуск в 1982-м успешной линии спортивных сумок Mistral.
Как и многие другие модные дома, на рубеже тысячелетий Lancel перестал существовать сам по себе. Он стал частью компании Richemont, в которую входят также Cartier, Van Cleef & Arpels, Montblanc, Baume & Mercier, Chloe. От этого марка только выиграла — после сделки в 1997-м возросли ее популярность и количество бутиков по всему миру.
Многие объясняют успех бренда тем, что всю свою историю компания развивалась, вдохновляясь фантазией, юмором, приключениями и волшебным ощущением Francais Legerete (французской легкости).
Особенно любит говорить о той самой «французской легкости» Марк Леланде, назначенный в 2006 году на пост президента Lancel. Под его руководством марка отметила 130-летний юбилей, был открыт огромный бутик на Елисейских полях и состоялось сотрудничество с актрисой Изабель Аджани. Леланде смело взялся за модернизацию дома и возрождение к нему интереса у самой активной аудитории. Предвестницей перемен стала линия Premier Flirt. Для ее рекламы бренд привлек звезду клубной жизни Парижа — диджея Сесиль Тони. Молодая, смелая, энергичная, она стала символом омоложения марки. И дело тут не столько в возрасте, как объясняет Леланде, сколько в образе жизни и отношении к себе.
Сегодня дом Lancel — огромное предприятие, на котором трудится большая команда стилистов и дизайнеров. Однако в производстве, как и 100 лет назад, используется ручной труд, принимаются во внимание не только модные тенденции, но и этические вопросы. Доказательство — недавнее сотрудничество бренда с актрисой и известной защитницей прав животных — Брижит Бардо.