Подопечная продюсера Вадима Лисицы Tania BerQ делает первые шаги в шоу-бизнесе, но, судя по тому, какие у молодой исполнительницы взгляды на творчество и жизнь, ее ждет успех. С огоньком в глазах Таня начинает диалог.
Сейчас в моей творческой жизни происходит премьера песни и клипа «Спасибо за любовь», подготовка нового материала и концертной программы, конечно же. Я постоянно что-то делаю, например, сейчас хожу в актерскую школу, мы ставим пьесу. Ежедневно я занимаюсь на репетиционной базе: пою не только свой материал, но и песни других исполнителей, чтобы набраться опыта.
Тексты сама пишешь?
По-разному. Пока среди песен, которые в моем репертуаре, нет ни одной моей авторской. Надеюсь, в ближайшем будущем будет, что показать, ведь начинающему артисту очень важно выбрать правильный музыкальный материал для того, чтобы быть интересным зрителю. Сейчас моим музыкальным материалом занимается Вадим Лисица (продюсер певицы Alyosha. – Прим. авт.), и я ему полностью доверяю.
А как началось твое сотрудничество с таким востребованным продюсером?
Четыре года назад, когда только переехала жить в Киев, я у него на студии записывала свою первую песню. Потом больше года мы не общались, я сотрудничала с другим продюсером, который помогал мне делать первые шаги в шоу-бизнесе. В то время я не имела представления о том, как нужно петь, что на самом деле представляет собой шоу-бизнес, как нужно выглядеть и как работать с публикой. Как студентка, выходила в зал с перепуганными глазами, пела, кланялась и выбегала, а перед выходом постоянно забывала слова песен (улыбается). По сути, я самоучка. Мне стало мало моего родного города, и я поняла, что хочу петь профессионально, хотя образование у меня юридическое. Так вот, не общались мы с Вадимом год, а потом он написал мне в «Фейсбуке», и я спросила, нужны ли ему артисты? Вадим написал, что нужны. Мы встретились и так начали вместе работать.
Вокалистка с дипломом юриста.
Да, получила диплом специалиста общей юрисдикции Днепропетровского университета и отложила его.
А про профильное музыкальное образование не думала?
Это очень болезненная тема, потому что у моих родителей высшее музыкальное образование, и они, как никто, особенно мама, которая директор музыкальной школы, хотят, чтобы я была грамотной в этом вопросе. Учитывая то, что я артист, который уже работает на сцене, — я заложник времени, поэтому считаю, что, если начну получать музыкальное образование (если получать, то пять лет), выйдет либо недополученное образование, либо недоработанная работа. Музыкальную грамоту нужно подтянуть и подучить, а опыт — это лучшие знания.
А выступления коллег по сцене смотришь?
Конечно. Я все время смотрю, как работают отечественные и зарубежные артисты. Для меня это уровень, к которому я стремлюсь. Все, кто выходит на сцену, несут какой-то месседж, и его нужно понять. Сейчас очень много музыкальных проектов, в которые вкладываются деньги, но они быстро уходят, потому что, когда артист выходит на сцену, он должен быть честным перед самим собой и перед зрителем, которого обмануть невозможно. Почему «Океан Эльзы» собирают стадионы? Потому что они настоящие! Вот в чем успех артиста, он не притворяется. Музыка ведь должна объединять людей и дарить эмоции. У меня все, что я делаю в жизни, ассоциируется с музыкой, наушники постоянно в ушах — что-то слушаю и анализирую вокал исполнителя.
Ты уже покорила Киев, как считаешь?
Нет! Ведь это из разряда: «Меня показали по телеку, и теперь я звезда». Я пользуюсь общественным транспортом, хожу в обычные магазины за покупками. Да я обычная девушка, которая нашла свое место под солнцем и борется за него. Для меня будет достижение, когда я полгода буду стоять в каком-то хит-параде на одной из лучших радиостанций, когда мои песни будут петь миллионы. Раньше я мечтала выходить на мировую сцену и петь англоязычный материал, но на практике поняла, что это безумно тяжело: другая культура, другие люди…
Давай вернемся к тому, что ты говорила о волнении перед выходом на сцену. Сейчас оно прошло?
Я училась петь сама, а в 10-м классе услышала, как поет Кристина Агилера, и начала петь один в один, как она. Я выдвигала челюсть вперед и добивалась нужного звука. Когда приехала в Киев, из меня где-то год выбивали эту манеру Агилеры. Раньше пройтись по сцене во время выступления было титаническим трудом, боялась смотреть людям в глаза. По сей день я работаю над тем, чтобы открыться зрителю.
Сейчас ходишь по сцене?
Да, даже прыгаю (улыбается).
О чем ты мечтаешь? Приоритет — материальные блага или творчество?
Творчество! Квартира, машина, вещи — это все придет. Основная цель — найти себя и реализоваться, остаться человеком и приобрести правильные духовные убеждения. Сейчас мне не важно, где я живу и нам чем езжу. Лучше я буду сидеть в студии и работать, я готова, ведь понимаю, что на мое место хотят тысячи таких, как я. И понимаю, что мой успех в моих руках!
Фото: Алексей Макульский