Ты уже прочла интервью с Борисом Барским, которым мы открыли трилогию «Маски»? Сегодня мы продолжаем тему юмора и хорошего настроения с прекрасной женщиной, заслуженной артисткой Украины Натальей Бузько. Большинство из нас привыкли к комедийному образу Натальи, по которому она запомнилась зрителям благодаря сериалу «Маски-шоу». Но Бузько сыграла десятки ролей в театре и кино, а теперь еще и преподает актерское мастерство. Предлагаем посмотреть на любимую многими артистку в новом ракурсе.
Наталья, у вас ведь нет актерского образования?
Я получала актерское образование постепенно и училась у многих людей. А в результате у меня нет профильного диплома.
Получается парадокс — у вас нет диплома, но вы преподаете актерское мастерство.
Это не парадокс, так получилось. Я же говорю, что училась у многих талантливых людей. Сейчас думаю над тем, чтобы пойти на режиссуру, например, чтобы все-таки диплом был. Но это же время, а теперь еще и деньги.
Вы успешная, состоявшаяся артистка. Часто студенты пытаются вас закадрить?
Нет-нет, что вы. Они относятся ко мне только как к преподавателю. Это немножко не тот формат. Мы же приходим заниматься, ни для чего другого (смеется).
Когда вы решили прийти в актерскую профессию?
Даже не знаю. Я всегда об этом мечтала, танцевала перед зеркалом, надевала наряды…
Читай также — Эксклюзивно. Борис Барский: «Когда мне говорят: «Прикольный дед!», думаю: прикольный — нормально, а дед — рано»
Когда окончила школу, у меня были мысли об актерской профессии, но тогда в Одессе не было актерского факультета, а куда-то ехать я бы не смогла. Занималась в студии пантомимы четыре года, и это очень серьезное образование.
В вашей творческой биографии достаточно много ролей, скажем так, непривлекательных внешне женщин, таких себе синих чулков. Мне кажется, что женщинам такие роли не по душе.
Понимаете, женщина — это одно, а актриса — другое. Говорят, если женщине роли не по душе, она женщина, а есть еще актрисы, которых хлебом не корми, дай поиграть. Это же интересно — таких людей играть. Рыться, копаться в эмоциях, характерах, поступках, как психолог. У актеров есть такая потребность.
Все актрисы мечтают сыграть Джульетту, а у вас уже есть в послужном списке эта роль. О какой роли теперь мечтаете?
Джульетта — это образ возвышенности, тонкости, красоты и трагедии, наверное, поэтому она привлекает. Моя Джульетта другая, она убивалась-убивалась и не убилась (смеется). Я очень хочу сыграть актрису, и недавно меня приглашали на такую роль в сериал, но я почему-то не подошла. Надеюсь, что еще позовут.
А вообще, были роли, от которых вы отказывались?
Были. Помню такой яркий момент: мне предложили роль, уговаривали, это было в 1990-1991 годах. Я начала читать сценарий и поняла, что не смогу в этом фильме играть никогда и ни за что, было все пусто и помпезно. Я отнекивалась, хотя для меня сложно говорить «нет».
Интересно, а у вас есть творческие суеверия?
Да, есть. В основном, артисты — люди суеверные, и я тоже.
В «Мастере и Маргарите» согласились бы играть?
Думаю, что нет. Я очень люблю это произведение, но играть — нет.
Может, следующий вопрос прозвучит глупо, но очень интересно узнать. Вам больше нравится играть в театре или в кино?
Не глупо, я не могу сказать, чего бы мне хотелось больше. Театр у меня есть, слава богу. Не могу сказать, чего больше хочется… Если бы у меня было много театра и много кино, может, тогда я бы могла дать однозначный ответ. А пока театра больше.
Вам не надоедает играть одни и те же спектакли?
«Отелло» мы играем лет 13-14. Есть спектакли, которые играешь давно, но для тебя это не старый спектакль. Каждый раз хочется играть как-то по-новому. Я тоже думала: актеры играют одно и то же, учителя одно и то же повторяют… Это же кошмар вообще. Всегда ненавидела повторения. Не могла понять, зачем срисовывать картинки, если их уже кто-то нарисовал, перечитывать книжки? А потом поняла — как-то что-то ищешь. Если говорить про роли, то героиня — живое существо, поэтому она иногда что-то диктует. Вот, например, моя Джульетта бывает более урбанистичной, Дездемона бывает больше дурочкой, а бывает меньше. Чувствуешь дыхание зрителя. Получается очень много составляющих, раз на раз не приходится.
Бывает такое, что после спектакля вы плачете от переизбытка эмоций?
Нет. Я могу заплакать в жизни, а после спектакля — нет. Когда много гастролируешь, устаешь после спектакля, и я поняла, что если петь, то проходит сильная усталость. Можно еще поговорить с собой вслух, тоже очень хорошо помогает. Мне раньше казалось, что это ненормально — разговаривать с собой вслух, а потом поняла, что многие так делают и это помогает.
На этой позитивной ноте мы попрощались с Натальей, которая спешила на урок актерского мастерства, а мы отправились на встречу с Георгием Делиевым, о чем расскажем в следующий раз.