Флешмоб дословно можно перевести как » вспышка толпы», что полностью отражает суть данного явления. История флешмоба началась всего лишь в 2002 года и связана с выходом в свет книги «Умные толпы: следующая социальная революция» социолога Г. Рейнгольда. Уже в 2003 году в Нью-Йорке готовился первый в мире флешмоб, к сожалению неудавшийся!
Попытка повторилась через несколько дней, а в течении нескольких месяцев идея флешмоба увлекла умы молодежи, сначала Европы и США, а потом и России. Так же в 2003 году был создан первый сайт посвященный флешмобу. Со временем сформулировались некоторые основные принципы, которые свято соблюдаются любым уважающим себя моббером:
- Идея флешмоба должна быть уникальной, то есть не повторять уже проведенную акцию;
- Она не должна носить противозаконный характер, каким-либо образом оскорблять нравственные чувства наблюдателей;
- Идея должна быть абсурдной, а все действия выглядеть спонтанными;
- Флешмоб не является рекламной акцией, не направлен на поднятие рейтингов;
- Сами мобберы обязательно должны быть трезвы, иметь при себе документы, на случай столкновения со стражами правопорядка;
- Все действуют по заранее обговоренному сценарию.
В основе флешмоб-акции лежит сценарий, придуманный и поддержанный всеми участниками данной акции. Сутью любого сценария является некоторое шокирование прохожих или находящихся в данном месте людей, так называемых фомичей.
Что касается участников таких организаций, это чаще всего студенты или молодые специалисты, но интересно то, что иногда участниками становятся взрослые успешные люди. Мотивами для участия в акциях могут быть желание самоутвердиться, найти новых друзей, «убить» таким образом свободное время, уйти от серости обыденной жизни. Для наиболее молодых участников акций мотивом может стать желание сломать сложившиеся стереотипы поведения, это своего рода вызов обществу и попытка выделиться из толпы. Отмечается так же, что иногда флешмоб обладает таким же эффектом, как при групповой психотерапии, дает эмоциональную разрядку и невероятные ощущения.
Фото: american