Репутация — вещь хрупкая. Создаешь, создаешь ее, а потерять можно легко и в один миг. Обезопасить себя от ухудшения своего реноме невозможно на 100, однако можно предпринять шаги, уменьшающие риск плохих отзывов.
1. Не говори на личные темы на работе
Читай также — Как избавиться от проблем в общении
Женщина всегда должна помнить, что на работе нельзя обсуждать личные щепетильные вопросы. Коллеги могут услышать то, что им совсем не нужно. Даже если ты уединишься в своем кабинете, все равно информация, не предназначенная для чужих ушей, может просочиться в эфир — стены не везде толстые. Ты уверена, что коллега не станет разносить сплетни о твоих траблах с мужем по всему офису? если уверена, честь ей и хвала. Но все равно, разве приятно знать, что в твою семейную тайну посвящен пусть порядочный, но все же посторонний человек?
2. Не рассказывай лучшей подруге всю подноготную
У тебя появился любовник? Тебя прямо распирает поделиться с подругой этой новостью? Может, все же стоит сохранить столь грандиозное событие в тайне, тем более что подруга вхожа в ваш дом и хорошо знает твоего мужа? Даже не потому что ее будет распирать от радости — ага, и на нашу старуху нашлась проруха! — и этой радостью она не сможет не поделиться с другими людьми. Просто промолчать стоит из деликатности или хотя бы из чувства самосохранения. Ведь может получиться так, что пикантная информация дойдет до твоего мужа совсем по-глупому — он случайно услышит ваш с подругой разговор. Кому будет потом плохо? И не нужно говорить, что тебя не предупреждали.
3. Не обсуждай с коллегами по работе других коллег
Читай также — Как сказать «нет» начальнику
Никогда нельзя обсуждать с коллегами по работе других коллег, а особенно — начальника. Часто бывает так, что информация или ее крохи (что еще хуже, это создает ощущение недоговоренности, интриганства) в искаженном виде доходит до самого начальника, и ты с легкостью можешь оказаться в центре скандала. Если ты дорожишь отношениями на работе или просто самой работой, тогда не нужно вызывать к себе «лишнее внимание».
4. Не допускай, чтобы твои интимные фото попали в чужие руки
Может произойти такое, что бывший мужчина решает отомстить и публикует твои фото, где ты позируешь в чем мать родила, в общем доступе. Когда вы были вместе, в угаре страсти такая интимная фотосессия казалась интересным и прикольным занятием и представить, что «обнаженка» станет дамокловым мечом, ты, конечно, не могла. Поэтому будет лучше, если ты не станешь разрешать никому делать твои фото в стиле ню — разве что мужу, с которым ты прожила достаточное время и доверяешь на все 100. Хотя жизнь, к сожалению, показывает, что подло подставить может и очень близкий человек…
5. Не злоупотребляй алкоголем на корпоративах
Очень печально, если на празднике в компании ты позволишь себе излишне оторваться с алкогольными напитками. Твои похождения и «грязные танцы» будут видеть все — представь, какой сочной, яркой и полной для обсуждения получиться сплетня. Даже через годы может получиться так, что про тебя будут вспоминать только благодаря этому эпизоду.
6. Не употребляй ненормативную лексику
Читай также — Смех помогает зарабатывать деньги и восстанавливать здоровье
На работе ты — выдержанная бизнес-леди, а в свободное время можешь позволить себе крепкое словцо? Конечно, такое бывает почти у всех. Но категорически не стоит, например, использовать мат в комментариях в соцсетях, даже если иной раз ситуация вынуждает. Написанное уже не сотрешь, а репутацию тебе это может подпортить существенно.
7. Одевайся соответственно ситуации
Если ты занимаешь руководящий пост, конечно, хочешь не хочешь, а дресс-код соблюдать придется. Конечно, Земля не перевернется, если лектор в университете предстанет перед студентами в джинсах, или на официальную встречу ты придешь не в костюме (или что там предписано протоколом), а в мини и с открытыми плечами. Но твоя деловая репутация, как минимум, захромает на обе ноги.
Вот подборка наших советов. А что можешь предложить ты?