Ты наверняка часто слышишь про модные нынче семинары по тайм-менеджменту. Распределять время по минутам, продумывать все заранее становится актуальнее с каждым днем. Мир предлагает столько соблазнов, что постоянно отвлекаешься и забываешь о куче дел. Тогда на помощь и приходит мастерство планирования. Тайм-менеджмент — это умение организовать свое время так, чтобы быть максимально продуктивной и успеть за свои 24 часа все: и поработать, и отдохнуть, и заняться спортом, и уделить внимание мужу/детям/друзьям.
Время — это такой же ресурс, как и деньги, только невидимый, и если ты ощущаешь постоянное недовольство собой, значит, ты тратишь его впустую. Предлагаю твоему вниманию статью о том, как построить отношения со временем так, чтобы, ложась спать, не испытывать горький вкус разочарования. Гендерные отличия (не путай с половыми) заключаются в наших психологических особенностях. Например, женщины больше переживают из-за мелочей, нам важнее эмоциональная составляющая в отношениях. Так, мужчина приходит в офис и сразу же садится за ноутбук, пока мы заходим выпить кофе с коллегами, таким образом настраиваясь на рабочую волну. Нам сложно, если в коллективе или с начальством не устанавливается контакт. Мы готовы тратить силы и время, чтобы выстроить эти коммуникативные мостики. При этом мы должны совмещать карьерный рост, заботу о муже и детях, тренировки по йоге/маникюр/косметолога/семинары личностного роста. Если в последнее время ты часто ловишь себя на мысли, что тебе ничего не хочется, ты испытываешь раздражение по пустякам, советы по женскому тайм-менеджменту придутся тебе очень кстати.
1. Разглядеть важное среди мелочей
Читай также — Почему мы держимся за наши плохие привычки
Иногда кажется, что наше время течет иначе, чем у мужчин. Шутка «Пока женщина чистит зубы, она успевает протереть раковину, кран и полочки в ванной, а мужчина думает, что так и было» очень правдива. Так уж устроен наш мозг: мы можем болтать по телефону, красить ногти и проверять тетради ребенка, пока наш партнер сконцентрирован на чем-то одном. Но как часто, выполняя десять дел одновременно, мы все равно не делаем то, что приносит нам радость, или то, что на самом деле важно? Формальный подход не сработает, если внутри тебя не проработаны психологические барьеры. Твой блокнот может быть переполнен записями, а гугл-календарь каждые полчаса сообщать о том, что пора делать что-то новое. Но если ты внутренне сопротивляешься тому, что нужно делать, никакие напоминания не помогут.
Что делать? Как часто зная, что завтра тебе нужно будет выступить с докладом/дописать отчет/сдать проект, ты вместо того, чтобы сделать все возможное, чтобы поскорее закончить важное дело, отвлекаешься на мелочи? Просматриваешь почту, разбираешь бумаги на столе, пишешь список дел на следующую неделю? Ответ прост: сосредоточься на текущем моменте и не отвлекайся.
2. Ищем причину сопротивления
Если твоя стратегия делать все в последний момент, когда сгорели все дедлайны и ты злишься на себя, что дотянула до последнего, — это верный знак, что ты бессознательно подкрепляешь подобное поведение.
Что делать? Проанализируй возможные причины своей неорганизованности. Это может быть укоренившаяся привычка откладывать все на потом, сбой мотивации или отсутствие понимания, какие должны быть конкретные действия.
3. Меняем привычки
Если причина твоей неорганизованности в том, что ты просто привыкла делать все скомканно и некачественно, лишь бы отстали в последние полчаса, то наступил удачный момент скорректировать свое поведение.
Что делать? Тебе нужно научиться распределять время. В этом случае органайзер и поминутное планирование помогут тебе лучше всего. Главное — выдержать заданный ритм в течение месяца, пока закрепится новая привычка. Если ты запланировала час заполнять документацию, ставишь таймер и никакого чая-кофе, никакого «Инстаграма» на минутку. Только ты и запланированная задача. Поначалу будет сложно, но результат того стоит.
4. Помним о мотивации
Читай также — 5 типов проблем, с которыми стоит обратиться к психологу
Не видя свет в конце туннеля, ты вряд ли сможешь преуспеть в какой-либо активности. Если ты вкладываешь душу в семью, готовишь-стираешь-убираешь, а муж не замечает этого, как-то опускаются руки. Поэтому на вопрос: «Как все успевать женщине?» — ответ достаточно простой: «Ей нужно чувствовать поддержку и отдачу со стороны близких. Понимать, для чего это нужно». Если мужчина может вставать в шесть утра, работать по двенадцать часов в сутки, чтобы добиться признания и денег, мы хотим чего-то более ощутимого. Внимания любимого, самореализации, а не эфемерных перспектив возможного повышения на работе.
Что делать? Если тебе что-то очень нужно, но совсем не хочется делать, спроси себя: «Что произойдет, если я сделаю это?» Может, ты боишься, что, когда получишь повышение, у тебя не останется времени для семьи? Или тебе кажется, что слишком много тянешь на себе и не получаешь должного вознаграждения?
5. Четкое видение
Нужно пошагово и точно знать, что тебе нужно делать для организации своего времени. Так, если ты просто мечтаешь о том, чтобы все успевать, но при этом отмахиваешься от своих планов чуть наметилась вечеринка с друзьями или свидание, не рассчитывай на чудесные изменения. Или ты в принципе ничего не планируешь? И, вернувшись домой после работы, просто смотришь любимый сериал или весь вечер проводишь в кофейне с подругой? Ведь рационально распоряжаться своей жизнью — это привычка, образ мыслей. Научившись ценить свой временной ресурс, ты не станешь тратить выходные на пустые встречи и разговоры ни о чем. Это ошибка начинающих — распланировать рабочее время и остаться недовольной из-за «бездарных выходных». Отпуск, походы на выставки, выезды за город, праздники лучше продумывать заранее. Хотя немножко места для спонтанности все же сохрани!
Что делать? Прежде всего тебе нужно составить свой план, обязательно расписав, к чему ты стремишься и что тебе для этого нужно. Например, ты хочешь вернуться в форму (за последний год набралось пару лишних кило). Для этого тебе нужно выделить в своем графике время для тренировок, правильного питания и здоровых привычек. Так, вместо перекуса бутербродом тебе нужно с вечера приготовить себе ланч в собой, а вместо вечеров на диване — отправиться на фитнес. Имея четкую схему перед глазами, ты не собьешься с пути.
Чтобы понять, что такое тайм-менеджмент, не нужно разделять свою жизнь на «время, которое я провожу с пользой» и «время для себя». Основы тайм-менеджмента можно использовать постоянно. Я надеюсь, ты нашла в этой статье много полезного для себя.