Мэрилин Монро — одна из самых красивых женщин мира и настоящий секс-символ прошлого века. Ее нельзя назвать идеальной, а в молодости она и вовсе не была похожа на ту платиновую блондинку, которую мы привыкли видеть на экране. Но, тем не менее, ее манящий взгляд, сочные губы, фарфоровая кожа — все это не оставляет равнодушным никого.
До сих пор на фото Мэрилин заглядываются мужчины. Да и женщины тоже — в надежде разгадать секреты ее привлекательности. Ты тоже хочешь примерить на себя образ сексуальной блондинки? Тогда раскрываем «страшные тайны» бьюти-приемов, которые использовались для макияжа легендарной Мэрилин.
Кто красил Мэрилин?
Читай также — Оденься, как звезда: женственные образы великих актрис прошлых лет
Образ, который запал нам в сердца, создал для Нормы Джин Бейкер (настоящее имя Мэрилин Монро) известный на то время стилист-визажист Алан Снайдер. Впервые с Мэрилин он начал работать в 1946 году, и их плодотворное сотрудничество продолжалось вплоть до трагической кончины актрисы. Насколько Монро доверяла Снайдеру, можно судить по ее просьбе: «Если со мной что-то случится, ты должен быть единственным, кто нанесет мне макияж в последний раз».
Но вернемся к более приятной теме — к сотрудничеству актрисы и визажиста, которое было поистине впечатляющим.
«Мэрилин всегда боялась съемок крупным планом. Хотя ее лицо без макияжа было очень милым и красивым: правильные черты, пухлые губы, томные глаза. Для завершения этого образа ей требовалось совсем чуть-чуть косметики, и я старался не перебарщивать», — говорил Снайдер впоследствии.
Так какие же беспроигрышные приемы он использовал в своей работе с Монро? Что из его секретов и лайфхаков мы можем позаимствовать и сегодня?
1. Лицо: правильная основа под макияж
Считаешь, что праймер придумали пару лет назад? А вот и нет! Основа под макияж использовалась с давних времен, и в эпоху безупречной Мэрилин ею служил… вазелин, и, кстати, весьма успешно. Правильная основа под макияж, как нам известно, должна максимально увлажнять кожу, но не жирнить ее, выравнивать рельеф, делать лицо бархатистым.
Читай также — Оденься, как звезда: стиль главных секс-символов XX века
Не секрет, что Мэрилин любила сияние. Ее кожа не была матовой, она блестела и переливалась под светом софитов. Именно такой эффект давал вазелин. У Монро была очень сухая кожа, и вазелин мгновенно увлажнял и питал ее, делая ровной. Благодаря этому пудра ложилась идеально, не создавая шелушения и пятен.
Кроме использования «под макияж», Снайдер нанеосил вазелин еще и поверх него. Что это, как не первые примеры современных хайлайтеров? Он наносил мазок вазелина на скулы, а также под бровь и над ней. Лоб, нос и подбородок Алан тщательно обрабатывал матирующей пудрой, чтобы они не блестели.
2. Скулы и нос: основы скульптурирования
Думаешь, во времена Мэрилин не слышали о скульптурировании? Да, наверное, не слышали, если говорить именно об этом термине. Но приемы скульптурирования использовались очень активно. Алан Снайдер применял для этого румяна. Для Мэрилин с ее светлой фарфоровой кожей не было нужды использовать оттенки загара и бежево-коричневые тона — они могли создать эффект «неумытости». Вместо этого брались нежные персиково-розоватые румяна.
Широкой кистью подводились «яблочки» щек — у Мэрилин они были ярко выраженными, а потому попасть куда-то не туда было сложновато. Интенсивность цвета была не в приоритете — нужно было сделать едва заметный переход оттенка к более розовому от очень светлого. В завершение мейк-апа Снайдер любил тронуть кистью с румянами кончик носа актрисы — так нос казался более утонченным.
3. Веки: белые тени и кокосовое масло
Читай также — 10 способов использования кокосового масла
Томными глазами наградила Мэрилин сама природа. Чтобы сделать сексуальный прищур еще сексуальнее, Снайдер наносил на все верхнее веко (и подвижное, и неподвижное, до самой брови) светлые тени. Они были матовыми и как бы полупрозрачными, пудровыми. Цвет века выравнивался, глаза становились ярче, взгляд казался более глубоким. Ну и классика: капля тех же белых теней на внутренний уголок глаза. Чтобы они были более насыщенными, Снайдер наносил их влажным аппликатором.
А куда же косовое масло, спросишь ты? Туда же, то есть на веко. На подвижное веко, ровно по центру и ровно один мазок. Когда под рукой не было кокосового масла, в ход шел все тот же любимый вазелин. Веки сияли и переливались, но при этом не искажали цвет. Блеск был влажным и слегка мерцающим.
4. Стрелки и ресницы: несколько оттенков лайнера и… маникюрные ножницы
Наверняка ты привыкла делать выбор в пользу только одного оттенка карандаша или подводки для глаз. Черный подходит брюнеткам, серый и коричневый — блондинкам, цветной — для особых нарядов и случаев. Но для Мэрилин подходит все! И Снайдер использовал одновременно несколько оттенков в зависимости от ситуации.
Суть приема заключалась в следующем. Снайдер подводил нижнее веко коричневым карандашом, строго вдоль линии роста ресниц, очень тонко и едва заметно. Черную подводку он использовал для верхнего века, рисуя утолщающуюся к внешнему уголку глаза стрелку. А еще в арсенале легендарного визажиста был белый карандаш. Им он подводит нижнее веко внутри, выбеливая розовую линию.
А что с ресницами? Для чего использовались маникюрные ножницы? Как видно на многих фото, Мэрилин Монро любила накладные ресницы. Но на каких фото они действительно наклеены, а на каких это ее настоящие? Угадать очень сложно. А все благодаря тому, что Снайдер укорачивал ножницами полоску накладных ресниц и клеил их от середины века, не затрагивая внутреннюю часть.
5. Губы: переходы омбре
Читай также — Как создать эффект омбре на губах
Вот еще один прием, хорошо известный нам сегодня, но активно использовавшийся еще в те времена. Пухлости губ Мэрилин, конечно, не занимать. Но сделать их еще более объемными помогали именно переходы цвета. Это сегодня можно вколоть филлеры или воспользоваться пламперами для увеличения губ, но лучше, конечно, применить простой (и гениальный) прием Снайдера.
Вооружись как минимум тремя оттенками помад (один цвет, от темного к более светлому) и кисточкой для губ. Не забудь про контурный карандаш — для макияжа Мэрилин он тоже использовался. Сначала рисуем контур, затем накладываем темный цвет по краям и в уголках губ. Чем ближе двигаемся к центру губ, тем светлее должен быть оттенок. В самом центре нижней губы можно поставить блик более светлым цветом.
Ну что ж, теперь ты убедилась, что многие «новомодные» бюьти-приемы — это всего лишь хорошо забытые старые секреты, названные современными терминами. Мэрилин Монро и ее визажист Алан Снайдер отлично знали, какую косметику и как использовать, чтобы сделать лицо идеальным и очень сексуальным. Вооружайся этими приемами и будь неотразима, как Монро!